Тракторные колеса | Женский журнал
Женский журнал

Тракторные колеса

Колеса на трактор передают весовую нагрузку остова трактора непосредственно на опорную поверхность. К ведущим колесам от двигателя подводится крутящий момент. При взаимодействии этих колес с опорной поверхностью вращательное движение колес преобразуется в поступательное движение трактора. Ведомые колеса под действием толкающею усилия остова преобразовывают поступательное движение своих осей во вращательное (качение колес). Как правило, ведомые колеса являются управляемыми, они поворачиваются относительно остова.

На большинстве колесных тракторов задние веду!дие колеса большего размера, чем передние. Это вызвано большей нагрузкой на ведущие колеса (примерно 70…75% от всей массы) тракторов с колесной формулой 4 х 2. На колесных тракторах 4×4 стремятся к более равномерному распределению массы трактора по колесам, в связи с чем размеры передних и задних колес многих таких тракторов (например, Т-150К, К-701) одинаковые.

Колесо состоит из двух основных частей: внутренней жесткой и наружной упругой.

Жесткая часть колеса — это ступица, диск и обод. На обод устанавливают упругую пневматическую шину, во внутреннюю полость которой накачивают воздух.

Ступица (рис. 1, а) ведущего колеса трактора жестко крепится на выступающих из остова концах полуосей. Такое крепление предусматривает возможность сравнительно легкого изменения места крепления по длине полу-оси. Ступица (рис. 1, б) управляемого колеса устанавливается на двух конических подшипниках на невращающейся поворотной цапфе. Колесо закрепляют на цапфе гайкой. Этой же гайкой и регулируют подшипники колеса.

На дисках тракторных колес могут крепиться дополнительные легкосъемные грузы (рис. 1, а).

Оболы тракторных колес глубокие. Глубокий обод имеет высокую бортовую часть, которая наделено удерживает пневматическую шину.

Пневматическая шина является упругой частью колеса. Ока состоит из камеры, ободной ленты и покрышки (рис. 2, а) или только из одной покрышки (рис. 2, б).

Камера выполняется из тонкой эластичной резины в виде кольца круглого сечения. Воздух накачивается во внутреннюю полость камеры через вентиль. При монтаже пневматической шины камера закладывается внутрь покрышки, которая предохраняет камеру от механических повреждений. Чтобы исключить механические воздействия стального обода на камеру, между ободом и камерой устанавливают изолирующую резиновую ободную ленту 8.

Покрышка (рис. 2, а) состоит из каркаса, заканчивающегося бортами с металлическими проволочными кольцами, боковин, подушечного слоя и протектора. Каркас — это основа покрышки, состоит из нескольких слоев особо прочной нордовой ткани. Боковины представляют собой сравнительно тонкий слой резины, накладываемой на каркас с боков. Прочными и достаточно жесткими бортами покрышка удерживается на ободе колеса. Металлические проволочные кольца в бортах повышают жесткость и прочность покрышки.

С опорной поверхностью шина контактирует протектором. Протектор должен быть износостойким и обеспечивать надежное сцепление колеса с опорной поверхностью. Поэтому он представляет собой толстый слой резины, внешняя поверхность которого имеет выступы. Размеры и конфигурация этих выступов бывают весьма разнообразными. На тракторах повышенной проходимости выступы крупные, высокие, чаще всего расположены в виде елочки.

Наиболее интенсивно изнашивается в шинах протектор. При ремонте шин в первую очередь восстанавливают протектор путем наращивания нового слоя резины и формовки на нем рисунка.

Давление воздуха в шинах направляющих колес тракторов составляет 0,10…0,27, ведущих — 0,08…0,20 МПа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *